Маркетинг

Существует масса определений маркетинга. Известный специалист по маркетингу Игорь Манн в свое время насчитал свыше 500 определений.
Традиционно выделяются две крупные отрасли маркетинга: B2B — маркетинг (бизнес для бизнеса) и B2C — маркетинг (бизнес для частного потребителя).

B2С- маркетинг

Клиентами являются частные лица.

B2B- маркетинг

Клиентами здесь являются юридические лица и предприниматели. Среди основных характеристик данного рынка можно выделить:

1. Товары и услуги приобретаются не для собственного потребления. Они могут перепродаваться без изменения своих свойств (дистрибуция), с изменением своих свойств (например, сборка электрощитового оборудования из купленных комплектующих) или же использоваться в процессе производства (станки) или перепродажи (компьютеры, складские стеллажи).

2. Объемы закупок продукции существенно выше, чем на потребительском рынке

3. Другие каналы продвижения: выставки, конференции, семинары, прямые продажи

4. Другие принципы формирования цены

5. Более сложная, чем на b2c рынке процедура принятия решений. В частности, нередки случаи, когда решения о закупках продукции у определенного поставщика принимает специальная комиссия. Весьма распространены тендеры и иные формы конкурсных закупок. Некоторые компании практикуют аккредитацию своих поставщиков, и процесс этот нередко бывает длительным.

B2B — маркетинг имеет несколько подотраслей. Среди них:

Промышленный маркетинг

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика