Петряшов Д.В. Автоматизация работы с информацией о внешнем окружении фирмы

Опубликовано в журнале « и маркетинговые исследования» 2013, №2, с.138-145
Google

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: информационные потребности организации, , обработка информации, внешнее окружение

В работе рассматриваются основные требования к функционалу программного обеспечения, необходимого для автоматизации сбора, хранения, обработки и распространения информации о внешнем окружении фирмы, а также описывается опыт работы с внешней маркетинговой информацией с помощью программы FileForFiles & SiteSputnik.

Поиск, сбор и анализ информации о внешней среде является одним из важнейших условий выживания в конкурентной борьбе для любой организации. Она необходима ей для удовлетворения как институциональных, так и экономических потребностей.

В настоящий момент одним из основных каналов поиска и распространения информации является Интернет. Однако сведения, полученные из этого источника, далеко не всегда отвечают критериям полноты, достоверности, релевантности и актуальности, а объем информации во Всемирной сети лавинообразно растет. Это связано с особенностями Интернета как информационного канала, среди которых можно отметить: отсутствие централизованного регулирования и цензуры (за некоторыми исключениями), высокую скорость распространения и тиражирования информации, возможность анонимного просмотра
и добавления материалов, бесплатность доступа ко многим информационным ресурсам.

Все это приводит к росту издержек на сбор,хранение, обработку и распространение информации (информационных издержек). Для их снижения нужно повысить эффективность использования существующих ресурсов либо привлечь новые. Один из возможных путей решения первой из этих задач заключается в совершенствовании функционала аналитика: он должен выполнять только ту работу, которая требует использования человеческого интеллекта и не может быть автоматизирована, все же прочие операции должны выполняться программой или комплексом программ. Легко автоматизируется сбор, хранение и распространение информации.Но даже на этапе обработки программное обеспечение может выполнить ряд действий, упрощающих работу аналитика. К числу таких действий можно отнести сортировку и группировку данных, выделение объектов (ключевых слов) и связей между ними, подсчет частоты встречаемости объектов в тексте, выявление заимствований или цитирования и т.д.

Полностью статью можно прочитать на сайте Издательского дома Гребенникова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in Публикации and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *