Орехова Н. Как университеты используют маркетинговые возможности Facebook: 7 кейсов

Как университеты используют маркетинговые возможности Facebook: 7 кейсов
26 октября в 13:00, 303 просмотра
Наталья Орехова

Статуи Facebook Places на территории университета Кентуки
Университеты, по крайней мере американские, все активнее подключаются к социальным медиа. Когда в начале этого года исследователи из Массачусетского университета в Дартмуте расспросили представителей американских высших учебных заведений, используют ли они какие-либо социальные медиа, 100% из них ответили утвердительно. Для сравнения, четыре года назад лишь 61% ответили так же. «Теории и практики» перевели статью Mashable о том, как университеты используют маркетинговые инструменты фейсбука.

Facebook является наиболее популярным инструментом социальных медиа в сфере высшего образования — им пользуются 98% университетов из числа опрошенных.

«Абитуриенты, родители, студенты, выпускники — все они тем или иным образом используют Facebook», — говорит Кевин Морроу, директор по связям с общественностью Сиракузского университета.

Все университеты признают пользу Facebook, находя различные способы его применения.

«По этой теме не написано учебников. Ежедневно мы пытаемся прояснить для себя те или иные способы его использования», — говорит Майкл Калтенмарк, директор по коммуникациям и сетевому маркетингу в Университете Батлера.

Вот семь способов использования Facebook в образовательных целях:

1. Виртуальный тур

Сиракузский университет, как и многие другие колледжи, в дополнение к своим сайтам использует приложение YourCampus360 для создания виртуального тура на своей страничке Facebook.

Студенты могут совершать интерактивные прогулки по кампусу, имитирующие реальные передвижения, смотреть видео и прокручивать панорамные изображения кампуса и его достопримечательностей, не тратя средства на поездку.

Стэнфорд, как и многие другие университеты, использует более простой способ демонстрации своего кампуса — с помощью альбомов Facebook, таких как Summertime at the Farm: A Walking Tour.

2. Гордость школы

У чрезвычайно фотогеничного талисмана университета Батлера Blue II имеется собственная страничка на Facebook.

Через нее студенты могут больше узнать про Blue II и его жизнь — он покажет, как катается на квадроцикле по пустой территории университетского городка и помогает поднимать школьный дух на спортивных мероприятиях.

«Это особенно удобно, когда в течение баскетбольного сезона, — говорит Морроу, — команда выигрывает матч, а следующий предстоит через два дня. Тогда остается мало времени для решения организационных вопросов, и мы не можем получить доступ к своей почте все эти два дня. Так Facebook является хорошим способом для оповещения людей о времени и месте проведения и трансляции матча».

3. Школьная атрибутика

На страничке Канзасского университета представлена галерея различной памятной и сувенирной продукции школы: альбомы фотографий, экранная заставка и изображения гербов.

У университета Texas&M есть похожее приложение на странице, где можно найти одежду со школьной атрибутикой, обои для рабочего стола и ссылку на их магазин в iTunes U.

4. Группы для выпускников

Многие школы заводят отдельные странички для выпускников из разных городов. Вроде «выпускники Университета Батлера из Чикаго», где проводятся обсуждения местных новостей.

«На этой странице мы можем создавать мероприятия для выпускников, а если кто-то из них делает что-то значительное, публикуем новость о них в локальных сообществах групп», — говорит Эшли Пламмер, который совместно с Кальтенмарк координирует социальные медиа университета Батлера. — «Это отличный способ восстановить и держать связь с этими людьми».

Пламмер говорит, что самые популярные посты на странице выпускников — это те, где есть призывы к действию, например, «Какое ваше самое яркое воспоминание от первого дня в школе?»

«Это позволяет нам сохранять и поддерживать отношения с ними», — говорит Кевин Морроу. — «Наши выпускники разъехались по всему миру, а таким нехитрым способом мы можем оставаться на связи, узнавать, чем занимаются другие выпускники или что происходит в университете».

5. Обмен информацией

Отдельные странички создаются иногда и для факультетов. В Сиракузском университете это происходит даже без согласования с отделом маркетинга. Главная и второстепенные страницы работают совместно по принципу, как его назвал Морроу, «децентрализованной федерации»

«Необходимо убедиться, что люди получают самую актуальную для них информацию, и на наш взгляд для этого недостаточно одного какого-то ресурса. У университета очень много целей, которые невозможно осуществить через один канал», — объясняет Кейт Бродок, исполнительный директор отдела цифровых и социальных медиа Сиракузского университета.

Кроме того, университет имеет отдельные страницы и для различных регионов по стране.

«Что приятно, это когда каждый имеет свой собственный специализированный контент, но есть также средства обмена между страницами на Facebook — система перепоста, которая позволяет передавать информацию различной аудитории одновременно», — говорит Морроу.

6. Общение с абитуриентами

На страницах Facebook, так же как и на университетских сайтах, существует раздел для абитуриентов. Техас&M, например, создал специальный портал, который предоставляет доступ к университетской информации. Часто создаются и страницы для только что поступивших студентов.

Существует даже отдельное приложение для этой цели, Inigral’s Schools App — закрытое сообщество студентов на Facebook. По существу, каждый студент получает доступ к двум потокам информации одновременно. Один показывает все школьные обновления, другой, через систему подписки, только интересующий того или иного студента контент. Студенты могут присоединяться к различным группам, при этом необязательно добавлять в друзья других участников.

Техасский университет в Тайлере приглашает только что поступивших студентов присоединиться к сообществу школы на Facebook. Считается, что студентам, которые используют эти приложения, гораздо проще приобщиться к внутриуниверситетской общественной жизни.

7. через Facebook Places

Прошлой осенью университет Кентукки установил вокруг своего кампуса гигантские деревянные маркеры, имитирующие значки Facebook Places.

«Мы побуждаем студентов отмечаться через Facebook в университете. Когда они это делают, информация незамедлительно появляется в их новостной ленте. Это хорошая реклама для института, так как это увидят их друзья, которые все еще учатся в средней школе», — говорит директор по маркетингу Келли Боземан в своем интервью для Ad Age.

Теории и практики

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in Публикации and tagged , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *