Очередная книга, выпущенная издательством «Манн, Иванов и Фербер». Она представляет собой своеобразный FAQ по маркетингу, где вопросы заданы разными людьми, а ответы даны Игорем Манном, одним из самых известных специалистов по маркетингу в России.
Данная книга предназначена прежде всего для чтения теми людьми, для которых маркетинг профессией не является. Ее сложно использовать в качестве учебника по курсу «Введение в специальность» для студентов- маркетологов (для этого лучше, хотя и с определенными оговорками, подходит книга Игоря Манна «Маркетинг на 100%).
Не со всеми положениями автора можно согласиться. К примеру, лично я считаю споры на тему: «А куда ставить ударение в слове «маркетинг» весьма непродуктивными. Разделение всех специалистов по маркетингу на маркетологов- теоретиков и маркетеров- практиков мне кажется искусственным, по крайней мере, в России: если не считать преподавателей- «многостаночников», которые лекции по маркетингу читают вместе с логистикой и органической химией, то чистые теоретики мне не известны: даже вузовские преподаватели, развивающие теоретические основы маркетинга, решают немало практических задач, получая гранты или заказы на исследования.
Тем не менее, чтение книги оказалось весьма продуктивным. Несмотря на то, что Игорь является также автором книги по безбюджетному продвижению (а во время кризиса это словосочетание звучало часто), это совсем не означает, что маркетинговые мероприятия можно проводить без вложений длительное время. Далее- 2 цитаты из книги:
«Может ли маркетинг быть эффективным при нулевом бюджете? Какое-то время – да. И речь идет не о годах. Два, три месяца– это предел.Я переживал такие ситуации, и не раз.Но маркетинг не может существовать при нулевом бюджете постоянно. Есть деньги –есть маркетинг. Нет денег – нет маркетинга.»
Про попытки экономить на маркетинге: «Возврат на инвестиции, в конце концов, можно получить только тогда, когда ты делаешь инвестиции».
Так что книгу рекомендую почитать и специалистов с опытом работы в маркетинге: возможно, Игорь ответил и на ваши вопросы!
![]() |
OZON.ru — Книги | Маркетинг. А теперь вопросы | Игорь Манн | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-902862-52-9 |
Автор: Дмитрий Петряшов