«Маркетинговая машина»- это продолжение книги «Маркетинг на 100%». Она посвящена различным аспектам деятельности менеджера по маркетингу, получившему повышение и ставшему директором. В профессиональном сообществе к этим двум трудам Игоря Манна отношение неоднозначное: кто-то ругает, ко-то хвалит. Лично мое мнение: это весьма полезные книги по теме «Как сделать карьеру в отделе маркетинга», а не по маркетингу.
Нужны ли такие книги? Безусловно, да! В современной российской деловой литературе вопросам выстраивания взаимоотношений в офисе уделяется недостаточное внимание, этому не учат в вузах. В результате сплошь и рядом можно наблюдать ситуации, когда в компании приходят «юноши с горящими глазами», которые готовы все поменять, улучшить, переделать, направить и возглавить. Финал закономерен: коллектив воспринимает попытки революции в штыки, да и топ- менеджмент не горит желанием следовать его советам. О мечтах, что маркетолог на предприятии будет управлять комплексом 4P, тоже обычно приходится забыть. В результате порождаются конфликты, розовые очки разбиваются со всеми вытекающими последствиями. Прочтя упоминаемые книги Игоря Манна, вероятность такого финала можно существенно уменьшить.
«Маркетинговая машина» невелика по объему, о чем авторы предупреждают в предисловии. Немалое место в ней занимают приложения: краткие рецензии на книги, список рекомендаций, интервью с директорами по маркетингу. Может сложиться впечатление, что таким образом авторы пытались увеличить объем книги. Так ли это или нет, не знаю.
Структура книги также интересна: наряду с основным текстом, периодически встречаются вставки, выполненные более мелким шрифтом. Они представляют собой комментарии к основному тексту, выполненные практиками маркетинга, причем в некоторых случаях комментаторы вступают в дискуссию с авторами книги.
Читать ли эту книгу? Маркетологу и начинающему директору по маркетингу, плохо знающим нюансы офисной жизни, рекомендую читать. Опытные специалисты практически ничего нового в ней не найдут. В любом случае, ни в коем случае нельзя ограничиваться только этой книгой, иначе представление о маркетинге будет весьма однобоким.
Дмитрий Петряшов
![]() |
OZON.ru — Книги | Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу | Игорь Манн и Анна Турусина | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-902862-17-5 |