Петряшов Д.В. [Рецензия на книгу:] Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля

Первая глава является вводной. В ней описывается эволюция российского бизнеса от начала приватизации до современности, обрисовываются перспективны его развития.

Вторая глава посвящена маркетинговой системе: дается определение этого понятия; рассматривается вопрос о том, что дает бизнесу наличие маркетинговой системы. Особенно полезен в этой главе раздел, посвященный диагностике наличия маркетинговой системы на предприятии. Далее в этой главе разбираются элементы маркетинговой системы: Принятие решения, обработка информации и сбор информации. Обращают на себя внимание небольшие подразделы «как завалить работу».

Третья глава посвящена в основной своей части различным источникам маркетинговой информации (государственной статистике, таможенной статистике, личному общению с клиентом и т.п.).

Четвертая глава посвящена управлению маркетинговой системой на основании сбалансированной системы показателей. Кроме того, в ней разбираются обязанности маркетолога и то, что в них не входит, рассказывается о том, как оценить работу маркетолога, взаимоотношения маркетологов и продавцов.

Пятая глава посвящена созанию с нуля маркетинговой системы на предприятии B2В. Разбираются нюансы выбора руководителя проекта, задачи, а также типичные ошибки при постановке маркетинга на предприятии. Далее рассматриваются основные этапы проекта, его хронология. В особый подраздел выделена специфика постановки маркетинга в холдинговой структуре.

Книга написана простым и доступным языком, притом практическая направленность данного издания очевидна: в книге много примеров документов, брифов, схем, масса описанных ситуаций из жизни. Среди мелких недостатков книги следует отметить лапидарность описания источников маркетинговой информации.

Одним словом, данную книгу можно рекомендовать всем маркетологам, работающим в промышленности, начальникам отделов маркетинга, развития, а также топ- менеджерам промышленных предприятий. Особый интерес она должна представлять для специалистов, которым поручено организовать работу отдела маркетинга «с нуля». Для общего развития ее стоит почитать всем маркетологам, интересующимся практическими аспектами применения маркетинговой теории.

Купить на Ozon.ru Купить на Ozon.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in Публикации. Bookmark the permalink.

Comments are closed.