Пустовалова Е. Мониторинг СМИ для улучшения стратегического планирования

:
Должно ли стратегическое планирование быть дорогим? Стратегическое планирование — фундамент развития бизнеса. Ключевым ресурсом для разработки стратегии является Знание. То, что может выгодно отличать Вас от конкурентов — наличие опережающих знаний.

Какие современные средства помогут Вам максимизировать выгоды и сократить издержки? Куда вкладывать инвестиции? Где открыть новый филиал? Как лучше всего выбрать место для строительства нового завода?

Эти и другие вопросы, связанные с полноценной подготовкой к расширению бизнеса требуют глобальных знаний, выходящих за рамки информации об отрасли.

Прежде чем будут предприняты стратегические решения, требующие инвестиций, необходимо с разных сторон рассмотреть перспективы принимаемого решения, провести разностороннюю подготовку. Правильная подготовка обеспечит успех.

Требуется изучить потенциал самого региона для удобства развития бизнеса, а также выявить возможные препятствия, проанализировать выгоды и потери.

Основные темы, которые следует при этом учесть:

— проекты развития инфраструктуры;
— обновления в законодательстве;
— политическая ситуация (на федеральном, региональном и локальном уровнях);
— экономическая ситуация;
— демография;
— финансовые рынки;
— новости отрасли;
— планы конкурентов.
Таким образом, встает проблема компетентного персонала — штата хорошо подготовленных аналитиков, специализирующихся в разных отраслях (политологах, социологах, экономистах, экологах). Это может себе позволить крупная корпорация. Альтернативой является использование современных автоматизированных методов работы с информацией.

Как использовать медиа- для стратегического планирования?

Медиа-мониторинг — это отслеживание ключевых слов и выражений по открытым источникам, подобранных профессионалами по заказу клиента. Такая методика позволяет получать релевантные данные по всем отраслям, которые могут иметь значение для развития бизнеса, а структурированная система поиска помогает не утонуть в потоке информации.

Ежедневно в сети появляются тысячи новостей. Среди них может быть одна или десять статей, которые могут потенциально повлиять на Ваш бизнес. Система мониторинга СМИ позволяет собрать единую картину из разрозненных фрагментов.

Медиа-мониторинг призван не заменить другие инструменты аналитики, а стать эффективным и экономичным дополнением для ежедневного и непрерывного получения информации клиентом.

Комплексная подготовка информации для улучшения стратегического планирования — это новая область использования мониторинга СМИ. С одной стороны она полностью учитывает пожелания заказчика, с другой — обеспечивает широкий охват информации по необходимым темам. Преимуществами этого метода также является экономичность и удобство предоставления данных.

Самое важное здесь — получение опережающих знаний. То есть информация, напрямую не касающаяся вашего бизнеса и развития отрасли может оказаться полезной и обеспечит Вам конкурентное преимущество. Например, новость о строительстве дорожной магистрали открывает канал для транспортировки грузов, а также может стать отправной точкой в выборе места для нового завода.

Не менее важно следить за настроениями и перестановками в чиновничьем аппарате региона. От бюрократии никуда не уйти, и при реализации масштабных проектов Вам придется иметь дело с получением разрешений. Опережающая информация поможет правильно выстроить план необходимых задач и избежать лишних финансовых затрат.

О пользе аналитики долго распространяться не приходится: отслеживать основные экономические тенденции, новости рынка, события отрасли, знать важные мнения и инициативы, высказывания политиков, экономистов, аналитиков — обязательное условие успешного развития.

Для того чтобы получить полную картину изменений в интересующей области, следует отслеживать не только печатные и интернет ресурсы, но и социальные медиа (блоги, форумы, социальные сети), так как информация там размещается самими пользователями, содержит отзывы и комментарии и может иметь серьезное влияние на формирование имиджа компании и ее конкурентов. Следовательно, реакция на такие сообщения должна быть быстрой, чтобы избежать потенциальной угрозы бизнесу. Поиск по правильно подобранным ключевым словам призван на ранних этапах выявить информацию, которая может иметь последствия для бизнеса, учесть ее в дальнейшем и повлиять на мнение общественности.

Именно из неофициальных источников, неконтролируемых социальных медиа Вы можете получить необходимые данные значительно раньше, чем они появится в традиционных СМИ.

Социальные СМИ — это арена формирования общественного мнения, на которое Вы получаете возможность влиять. Во сколько Вы оцениваете такую возможность для своей компании?

Следить за сообщениями и комментариями в социальных СМИ также важно, как за изменениями котировок акций или политическими новостями.

Мнение рождает тренд, тренд набирает силу и распространяется в геометрической прогрессии, а изменения в общественном сознании ведут к изменениям в политике и законодательстве. Поэтому медиа-мониторинг открывает широкие перспективы для раннего прогнозирования развития бизнеса.

Мониторинг СМИ открывает будущее для развития Вашего бизнеса. Прислушивайтесь к сообщениям в социальных СМИ, используйте все доступные источники, применяйте структурированный подход для анализа данных. Это обеспечит надежную основу для успешного и экономически эффективного стратегического планирования и позволит Вам увеличить прибыль своей компании.

Пустовалова Екатерина, специалист по медиа-мониторингу iBIC Russia, www.ibic.ru

Источник: Advertology.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in Публикации and tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *