Ющук Е.Л. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей. 2 издание

Евгений Ющук. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей
Предисловие ко Второму изданию книги Евгения Ющука «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей» от специалиста
по информационным воздействиям.

За те 4 года, что прошли с момента выхода в свет Первого издания книги Евгения Ющука «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей», эта работа получила настолько широкое признание среди специалистов Конкурентной разведки и «смежных ремесел», что по праву стала считаться классикой в своем жанре.

«Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей» — книга, которая сочетает в себе довольно редкие свойства.
Для многих она стала учебником, с которого начинается постижение основ интересного, хоть и непростого дела – Конкурентной разведки, поскольку эта книга, написанная простым, понятным и легким языком, подробно и доходчиво объясняет азы профессии. Для тех, кто уже усвоил некоторый объем знаний и уже успешно реализовывает их на практике, книга Евгения Ющука отличное пособие для профессионального роста.

Да и для ведущих специалистов Конкурентной разведки многих стран – эта книга не просто один из многочисленных томов профессиональной библиотеки, которую прочли один раз и оста вили пылиться на полке. Многие мои коллеги по Сообществу Практиков
Конкурентной разведки (и я сам – не исключение) нередко обращаются к книге Евгения Леонидовича, как к справочному пособию.

За четыре года, конечно же, многое изменилось. Информация все больше и больше «мигрирует» в виртуальное пространство и то, что конкурентному разведчику приходилось добывать одними методами, сейчас уже можно получить совсем иными способами. Появился новый инструментарий, усовершенствовались и были разработаны новые методы и технологии.
Какие-то источники информации стали менее значимы для специалистов Конкурентной разведки, а другие, напротив, приобретают значение приоритетных. Те же социальные сети, еще несколько лет назад бывшие лишь вспомогательными информационными источниками теперь накопили такой информационный массив, который, при умелой
разработке и анализе, дает специалисту возможности ранее доступные очень немногим. В основном, государственным органам и спецслужбам, имевшим законное право обращаться к специализированным базам данных.

Многие процессы Конкурентной разведки, в части сбора и анализа информации, сегодня стали автоматизированы, благодаря появлению новых программных средств и Интернет-сервисов. Но эти «помощники» одновременно и облегчили работу специалиста, и усложнили ее. Ведь, для эффективного использования всего потенциала компьютерной программы или онлайн-сервиса, профессионалу необходимо не просто
знать их основные возможности, а досконально разбираться в мелочах
и нюансах.

Евгений Ющук – не просто профессионал Конкурентной разведки и едва ли не самый именитый представитель ее российской части. Что всегда отличало Ющука – его стремление всегда быть в авангарде всего нового и перспективного для дела, которому он честно служит уже многие годы. Так что, можно не сомневаться, что все новейшие разработки, технологии и знания не проходят мимо него, и многое из того, что он
знает сам и чем владеет на очень высоком уровне, вошло и во Второе издание «Конкурентной разведки: маркетинг рисков и возможностей».

Еще один важный момент, который никак нельзя упустить – это законность всех применяемых методов, о которых автор рассказывает в этой книге. К сожалению, для некоторой части нашего общества, в том числе и ее прогрессивной части, «Конкурентная разведка» и «Промышленный шпионаж» — едва ли не синонимы. Заслуги Евгения Леонидовича в той просветительской работе, которую он ведет, разъясняя законность Конкурентной разведки – неоценима.

Более того, автор, как и его коллеги, входящие в Сообщество Практиков Конкурентной разведки, сходятся во мнении, что методы, которые они применяют, должны быть не только законны, но и этичны. Недаром одним из базовых принципов СПКР стало:

Не нарушай Закон – он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение – оно может уничтожить.

Однако, если границы между «законным» и «незаконным» прочерчены довольно ясно и определяются Законами и Кодексами, то понятие этики (тем более – деловой) не столь формализовано, хотя работа в ее рамках, подчас, и не менее важна, чем в рамках правовых. Книга Евгения Ющука «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей» сможет расставить некоторые этические приоритеты для ее читателя, который собирается использовать полученные знания в своей профессио-
нальной деятельности.

Александр Кузин,
Руководитель проекта «Информационные войны под ключ»,
Член Совета «Избирательной Ассоциации Политтехнологов» (ИЗБАСС),
Эксперт «Избирательной Ассоциации Политтехнологов»
по конкурентной разведке и информационным войнам,
автор книг по конкурентной разведке и информационной войне.

Предисловие ко Второму изданию книги Евгения Ющука «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей» от специалиста
по сбору и анализу информации в интересах бизнеса.

«Кто владеет информацией — тот владеет миром».
Ротшильд.

Книга Евгения Ющука «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей», которую вы держите в руках, по-своему уникальна. Это первая и на сегодняшний день, пожалуй, по-прежнему, лучшая книга, объясняющая, как методы спецслужб – простые и неизменно эффек тивные – могут быть с успехом использованы в бизнесе.

Автору удалось очень точно объяснить, с позиций приоритетов бизнеса, какие методы работы разведки и как можно использовать в предпринимательской деятельности.

На мой взгляд, именно по этой причине книга «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей» уже в первом издании оказалась столь востребована и руководителями предприятий, и начальниками отделов маркетинга, стратегического планирования, PR в компаниях любого размера. Ведь принципы и инструменты работы с информацией востребованы и одинаковы на всех уровнях бизнеса.

Вместе с тем, и сотрудники Служб безопасности предприятий найдут эту книгу полез-
ной для себя – причем по той же причине, что и представители бизнеса: потому что именно в адаптации методов спецслужб к бизнесу – главная ценность этой книги.

Первое издание книги «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей» стала настольной книгой и в бизнес-подразделениях, и в Службе Безопасности нашего предприятия. Второе издание, предостав ленное мне автором для написания предисловия, однозначно заменит первое издание в этом качестве. Второе издание книги, которое вы дер жите в руках, сохранило те аспекты работы с информацией в бизнесе, которые неизменны, но дополнило их новыми инструментами, появив-
шимися за 4 года с момента выхода первого издания в свет.

Скажу кратко, о чем эта книга. Скоро уж двести лет, как Ротшильд открыл один из главных секретов своего успеха, но признаемся себе, ува жаемый читатель, многие ли из нас им воспользовались? Полагаю, что нет. И это несмотря на то огромное преимущество, которое дает нам век 21-й в сравнение с веком 19-м, — скорость распространения информации, ее трансграничность и доступность.

Так ли уж редко мы сетуем: «Знал бы где упасть, соломки подстелил…»? Или мечтаем: «Знал бы прикуп…»? А что нам мешает взять на вооружение секрет Ротшильда? Давайте подумаем, в чем он, собственно, этот секрет. Легенда гласит, что Натан Ротшильд, наблюдая за битвой Наполеона при Ватерлоо, почувствовал, что поражение французов неминуемо. Не теряя времени, он помчался в Лондон, и уже на следующий день начал массовую продажу собственных акций, чем вызвал настоящую
панику среди биржевиков, поверивших в поражение Англии.

Прусские, австрийские и, конечно же, английские ценные бумаги обесценивались
чуть ли не ежеминутно. И… Скупались агентами Ротшильда! Только через
сутки на Лондонской бирже узнали о победе англичан, но на бирже к это-
му времени был уже только один победитель – Ротшильд!

Так в чем же секрет Ротшильда? Да Вы уже, конечно, догадались – в быстроте реакции
(через день было бы поздно) на достоверную (своими глазами видел),
упреждающую (битва еще не закончилась) информацию. Возможно, сам
того не ведая, но Ротшильд выполнил цикл обработки разведывательной
информации:
• Определил, что именно требуется знать – кто победит?
• Собрал информацию и убедился в ее достоверности, — данные о чис-
ленности воюющих сторон, сведения о подходе прусских войск, ход
сражения.
• Преобразовал эту собранную информацию в конечный продукт (данные) – поражение французской армии неизбежно.
• Обеспечил своевременную доставку этого конечного продукта к тому, кто определяет политику предприятия – в данном случае, к самому себе. И, пожалуй, самое главное, что сделал Ротшильд – он правильно и своевременно использовал полученную информацию (конкурентное преимущество!), вызвав обвал на рынке ценных бумаг и скупив
их по дешевке.

Пример Ротшильда ясно показывает, что для успеха в конкурентной борьбе важно получение не просто упреждающей информации, но информации — достаточной для принятия правильного и своевременного решения.

Какая информация необходима для успешного продвижения бизнеса? Как добыть эту информацию, не нарушая закон и этику? Для тех, кто ставит задачи по получению информации, и тех, кто добывает ее, и написана, выходящая уже вторым изданием, книга Е.Л.Ющука «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей».

Автор книги не нуждается в представлении. Специалисты, занимающиеся поиском информации в Интернете, знают, а любой желающий может легко найти информацию о нем. Кандидат экономических наук, доцент УГТУ, первый в истории Международного Общества Профессионалов конкурентной разведки (SCIP) россиянин, который был приглашен делать доклад по конкурентной разведке на Европейской конференции
Общества, и чей доклад был назван одним из лучших докладов 2008 года. Один из основателей и активный участник Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР), Евгений Леонидович, на мой взгляд, достоин еще одного определения, сейчас встречающегося крайне редко и незаслуженно забытого. Он – популяризатор, популяризатор Конкурентной разведки в нашей стране. И в этой книге на многочисленных практических примерах он показывает преимущества, которые дает бизнесу использование методов и приемов конкурентной разведки, и, что самое важное, — учит этим методам и приемам.

Не будет преувеличением, если скажу, что в нынешних рыночных отношениях благополучие одних обеспечивается коррумпированностью других. А правильное использование методов конкурентной разведки позволяет, если не «уравнять шансы», то вовремя выявить эти тайные и неявные связи, и оценить риски бизнеса на том или ином поприще.
Почитайте книгу и Вы узнаете, а главное – научитесь предугадывать, как со бытия в далекой стране могут повлиять на Ваш бизнес или как одно пред приятие может вызвать экономические потрясения в другой стране. Что эффективнее – конкурентная разведка или промышленный шпионаж?
А что безопаснее?
Обязательно ли «влезать в окно»? Может «открыта дверь»? Там ли мы ищем информацию? И, что самое главное, ту ли?

Обо всем этом и пишется в этой книге. Повторюсь, что книга предна значена для тех, кто добывает информацию, и тех, кто ставит задачи по ее добыванию – для руководителей бизнеса, собственников предприятий, сотрудников, в задачи которых входит сбор и анализ информации и тем более – предсказание изменений в рыночной среде и принятие решений реагирования на эти изменения.

И в заключение. Свидетелей битвы при Ватерлоо было много, но в Лондон поскакал только Ротшильд. Ну, а дальше Вы знаете…

Владимир Брагин,
Подполковник спецслужб в отставке,
руководитель Службы экономической безопасности
крупного многопрофильного холдинга

Фотография и аннотации взяты с сайта Евгения Ющука. Там же книгу можно купить: http://razvedka-internet.ru/Kniga-Konkurentnaya-razvedka-vtoroe-izdanie-Kupit.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in Публикации. Bookmark the permalink.

Comments are closed.